28.11.2018
Маркетинг сайта. Как правильно провести маркетинг вашего сайта?
Небольшое введение в маркетинг
Пару слов о терминах, "сайт" и "маркетинг сайта"
Для того, чтобы ответить на вопрос, как провести маркетинговую кампанию для сайта, сначала нужно понять, что означает понятие “
маркетинг” применительно к интернет-сайту.
По сути, маркетинг - это процесс подготовки продукта для продажи, начиная от создания, заканчивая самим фактом продажи и дальнейшим постпродажным обслуживанием.
Применительно к такой сфере, как интернет, маркетинг - это целый комплекс мероприятий, направленных на продвижение и продажу некоего продукта в сети интернет.
Сайт - это некая оболочка, внутри которой содержится информация, доступная в сети интернет любому пользователю в любой точке земного шара.
Маркетинг сайта - определение
Таким образом маркетинг сайта - это комплекс мероприятий по
продвижению сайта в интернет-пространстве. Целью всех этих мероприятий обычно является привлечь пользователей на сайт одним или несколькими способами, для совершения каких-либо значимых действий. Обычно значимыми действиями могут быть: отправка заявки, онлайн-покупка, ознакомление с информацией, подписка на рассылку и пр.
Виды маркетинга сайта
Еще относительно недавно (2008-2012 г.г.) основным видом маркетинга сайта являлось
поисковое продвижение сайта или SEO (от англ. search engine optimization), на втором месте шла контекстная реклама.
В настоящее время в связи с быстрым развитием социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, instagram), а также в связи существенными изменениями поисковых алгоритмов Яндекса и Google, стало популярно продвижение в соц. сетях или
SMM (от англ. social media marketing).
Также неплохо работают рассылки через популярные мессенджеры: Whatsapp, Telegram и Viber.
В настоящее время есть 4 вида маркетинга сайтов:
- SEO
- Контекстная реклама
- SMM
-
Рассылки в мессенджерах
SEO маркетинг сайта
Поисковое продвижение - популярный способ заявить о существовании своего сайта. Суть данного метода продвижения в том, что оптимизатор, прекрасно знакомый с правилами ранжирования сайта в результатах поиска, проводит ряд работ, в результате чего сайт попадает в ТОП-10 результатов поиска по определенным ключевым фразам, которые пользователь вводит в поисковую строку.
Основным плюсом является тот факт, что само поисковое продвижение не требует вложений (кроме рабочего времени оптимизатора) и до сих пор является наиболее дешевым способом привлечения целевого органического трафика на сайт.
К минусам можно отнести большую инертность поисковых систем. Сайт появится в топе не сразу, по популярным запросам могут уйти месяцы или годы. Индексирование новых страниц также происходит не быстро (у Google, в среднем: 3-7 дней, у Яндекса: 7-14 дней). Вторым минусом является тот факт, что таким способом трудно продвигать, “молодые сайты”, созданные на новых доменах.
Контекстная реклама, как виды маркетинга сайта
Контекстная реклама показывается пользователю также в результатах поиска, но немного в других местах, нежели простая выдача. Также контекстную рекламу могут транслировать другие сайты, являющиеся популярными площадками (например новостные или развлекательные сайты). Отличие от продвижения в поисковиках в том, что за показы ваших объявлений по определенным ключевым словам - нужно платить деньги с ценой за клик, за показы или за звонок с сайта. Чем больше средств вы готовы выделить на такую рекламу, тем чаще будут показываться объявления, больше пользователей их увидит и перейдет по ссылке.
Плюсом является - моментальный результат.
Минус - для некоторых популярных тематик требуется большой рекламный бюджет.
SMO или SMM - маркетинг сайта
Относительно молодой способ продвинуть ваш сайт. Суть его в том, что на сайт люди переходят из популярных социальных сетей. В России это: Vkontakte, Facebook, Instagram, Одноклассники. В социальных сетях обычно создаются группы или аккаунты, далее запускается рекламная компания (по аналогии с контекстной рекламой в Яндекс и Google). Пользователи видят объявления и переходят по ссылке на сайт. Плюсы - довольно низкая стоимость привлечения пользователей по сравнению с контекстной рекламой, быстрые результаты. Минусы: низкая предсказуемость и для некоторых тематик - неэффективность продвижения (например продвижение ресурса о контрольно-измерительной аппаратуре в сети Instagram).
Маркетинг сайта при помощи рассылок в мессенджерах
Данный способ также появился не так давно. Когда большинство пользователей сменили кнопочные телефоны на смартфоны, тогда этот вид маркетинга и стал применим. Суть в том, что пользователям приходят рекламные сообщения через популярные мессенджеры, содержащие короткое рекламное сообщение и ссылку на сайт.
Плюсы: довольно недорогой и эффективный способ.
Минусы: сложности со сбором первичной базы пользователей для рассылки, а также риск быть заблокированным на уровне мессенджера, как спамера.
Какие виды маркетинга мы забыли?
В данной статье мы не упомянули такие виды маркетинга, как "баннерная реклама", оффлайн-реклама (трафареты на асфальте, листовки и пр.), телевизионная реклама, e-mail-рассылки.
Какой вид маркетинга сайта выбрать?
Каждый сайт продает определенный товар или услугу в определенном регионе, поэтому тематика сайта уникальна, как и самое торговое предложение. Чтобы ответить на вопрос, какой вид маркетинга будет наиболее эффективным, нужно четко знать свою целевую аудиторию и ее особенности, а также особенности своего продукта.
Если Вы сомневаетесь или не уверены в конечном результате, закажите у нас услугу - "
Продвижение сайта" или в комплексе “
Создание и продвижение сайта”. Мы используем все виды маркетинга и выберем оптимальный вариант для вашего случая.